Профессия интернет-маркетолог

Все популярные маркетинговые стратегии и тактические приемы, которые применяются в реальном ведении бизнеса, стремительно переносятся в мир современных технологий. Соответственно, становится востребованной и профессия интернет-маркетолог, которая на сегодняшний день считается дефицитом.  Кто такой интернет-маркетолог и чем занимается, знает каждая компания, которая занимается онлайн-реализацией своих товаров и услуг. Для нее очень важно найти профессионала, который будет заниматься исследованием рынка, привлечением и удержанием клиентов. А также повышением привлекательности продукции и создании положительного имиджа самой компании. Все профессиональные качества интернет-маркетолога применяются для рекламы, аналитики и развития брендов и услуг. Правильное использование методов интернет-маркетинга дает возможность создания успешных интернет-магазинов и аукционов, где можно приобрести абсолютно все.

Особенности интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг отличается от обычного маркетинга только тем что все маркетинговые мероприятия проводятся в интернете посредством сайта компании, социальных сетей, электронной рассылки и  в других возможных средств где можно наладить контакт с покупателем в интернете. Проектирование онлайн-маркетинга начинается с определения всех коммуникации в компании и выделение тех, которые без проблем могут быть перенесены в интернет. Это могут быть связи с покупателями или клиентами.

Сайты компаний предоставляют основную информацию о своих товарах или услугах, и стремятся быстрее вывести клиента на личный контакт с интернет-менеджером.  Компании стараются поднимать свои сайты на первые позиции поисковых систем, с целью привлечения клиентов. Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга – это социальные сети и вирусный маркетинг.

 Коммуникации через социальные сети – это группы торговых марок, которые предоставляют различные новости для своих подписчиков. То есть, компания обращается одновременно ко всем покупателям с каким-то предложением или рекламой. 

Вирусный маркетинг – самый популярный. Он включает в себя массовую вовлеченность людей и быстрое распространение. Большая часть пользователей интернета пересылают друг другу интересные тексты и рекламные ссылки. Главное правило вирусного маркетинга – двигатель рекламы с помощью целевой аудитории.

Отличия онлайн-маркетинга от обычного маркетинга

Интернет-маркетолог

  • Покупатель сам идет на контакт с компанией.
  • Покупатель самостоятельно ищет информацию, которая его интересует.
  • При просмотре web-сайтов происходит высокое вовлечение аудитории.
  • У компании появляется возможность собирать информацию о покупателях, учитывая их индивидуальные запросы, необходимые для дальнейших контактов.
  • Возможность быстро добавлять продукцию и услуги в свой ассортимент, менять цены и описание товаров.
  • Можно проанализировать, сколько человек посетили сайт компании, и что конкретно их заинтересовало. Эта информация помогает улучшить свои предложения и рекламу. А также, увеличить реакцию на запросы потребителей.

Преимущество интернет-маркетинга для покупателей

  • Удобство. Покупатель может заказать товар или услуги в любое время суток, вне зависимости от места нахождения. Отпадает необходимость ездить по магазинам в поиске товара, тем самым экономя свое время.
  • Информация. Возможность узнать всю интересующую информацию о товаре, услуге или о самой компании, не выходя из дома. 
  • Минимум общения. При использовании интернет услуг, покупатель меньше общается с продавцом. Тем самым не подвергается навязчивому давлению, убеждающему совершить покупку.
  • Скорость покупок. Заявка на покупку товара или оказание услуг оформляется очень быстро. Достаточно выбрать товар, оформить заявку и ждать доставку дома. 
  • Полная конфиденциальность. Очень большое преимущество интернет-покупок. Многие покупатели при совершении покупок, желают оставаться инкогнито.

Обязанности интернет-маркетолога

Компании, которые нанимают специалиста с профессией интернет-маркетолог, предоставляют свой список требований к будущим сотрудникам. Им нужен специалист, который будет заниматься продвижением товара или услуги в интернете. Постоянный контроль копирайтеров, дизайнеров, веб-программистов, контент-менеджеров, SMM-щиков и всей команды, делает интернет-маркетолога больше управленцем, чем подчиненным. При этом он должен знать основы всех этих профессий. В обязанности интернет-маркетолога входят следующие пункты:

  • Исследовать интернет-рынок, наблюдать за действиями конкурентов.
  • Анализировать спрос и составлять «дерево запросов».
  • Разрабатывать планы дальнейшего продвижения в интернете.
  • Создавать модели и логотипы будущих брендов.
  • Проводить различные мероприятия с целью привлечения клиентов.
  • Контролировать организацию и проведение рекламных компаний.
  • Искать и привлекать клиентов через платный трафик.
  • Составлять контент-планы, разрабатывать стратегии SMM.
  • Ставить задачи перед фрилансерами, дизайнерами, верстальщиками, программистами, SEO-оптимизаторами, копирайтерами.

Кроме должностных обязанностей, профессия интернет-маркетолог включает в себя следующие навыки, положительно влияющие на эффективность работы:

  • Наличие аналитического склада ума. Работа со статистикой социальных сетей, анализ полученных данных и формирование выводов.  
  • Умение переключаться к разным формам деятельности, демонстрируя свою гибкость. Так как маркетинг развивается стремительно, необходимо постоянно постигать новые технологии, чтобы не отставать от конкурентов.
  • Коммуникабельность. Она необходима для того, чтобы понимать своего клиента. Формировать целевую аудиторию, изучать ее поведение и прогнозировать итог.

Инструменты которыми должен владеть маркетолог для работы в интернете

Инструменты интернет-маркетинга

Современный интернет- маркетинг – это применение разных инструментов для развития бизнеса, распространению информации, увеличению клиентов и достижения максимальных объемов продаж. Хороший эффект приносит комплексное использование инструментов, даже если один метод не сработает, то второй обязательно приведет к желаемому результату. Компании создают интернет ресурс, который потом раскручивают, привлекая внимание пользователей. Поэтому, любой интернет-маркетолог должен использовать следующие инструменты интернет-маркетинга:

  • Создание собственного контента компании, для того чтобы рассказать о своей деятельности. На таких сайтах находится информация о самой компании, ее контактах и каталоги товаров.
  • SEO-продвижение сайта. Необходимость выводить сайт в ТОП рейтинга на запросы в поисковых системах и делать его привлекательней среди поисковиков.
  • Создание контекстной рекламы. Популярный и эффективный метод, направленный на целевую аудиторию. Реклама сама появляется во время запроса в поисковике.
  • Создание баннерной рекламы. Проверенный метод для привлечения обширной аудитории. Яркая и эффектная реклама способна мгновенно обратить на себя внимание, тем самым привлекая аудиторию.
  • Создание тизерной рекламы. Сочетание красочного изображения и яркого текста эффективно действует на пользователей.
  • Применение контент-маркетинга. Размещение на сайте полезных пользователю материалов, соответствующих виду деятельности. Это могут быть консультации, отзывы от клиентов, поступающие новинки или акции.
  • Использование видеомаркетинга. Демонстрация предложения с помощью видео.
  • Создание и реализация E-mail рассылок, увеличение клиентской базы.
  • Раскрутка в социальных сетях. Создание групп и налаживание контакта с клиентами. Обеспечение быстрого распространения информации и расширению аудитории.

Как стать интернет-маркетологом

Сфера интернет-маркетинга довольно гибкая. Различные инструменты и новые технологии постоянно врываются в бизнес. Необходимо постоянно следить за динамикой, совмещая теорию с практикой. Специальность интернет-маркетолога крайне востребована и перспективна. Желающим, освоить навыки новой профессии или переквалифицироваться, в первую очередь нужно разобраться – кто такой интернет-маркетолог и чем занимается. И только после этого приступать к обучению и самообразованию.

Шаги и советы для самообразования:

  1. Пройти профильные курсы интернет-маркетолога. Это поможет получить большой запас теоретических знаний. Для начала нужно оценить репутацию тренинга, изучить отзывы. Тренер, проводящий курсы, должен быть практикующий интернет-маркетолог. Программы тренингов также должны быть новыми, так как технология маркетинга идет вперед, и устаревшие курсы уже не актуальны. От интенсивности курсов зависит максимальное получение практических навыков и работы. Лучше всего, если тренинги проводятся на базе реально действующих компаний.
  2. Поиск практикующего наставника для получения практического опыта и навыков. Возможность столкнуться со всеми нюансами специальности, разобраться во всех маркетинговых технологиях. Получать грамотные консультации и полезные советы.
  3. Подписаться и следить за всеми новостями маркетинговой сферы с помощью рассылок. Изучать популярные маркетинговые сайты, блоги и страницы. Вступать в тематические сообщества, где профессионалы делятся советами, подыскивают помощников.
  4. Следить за новинками маркетинга и новыми технологиями, мониторить сайты конкурентов, вдохновляться и создавать идеи.
  5. Посещать соответствующие семинары, конференции и знакомиться с более опытными коллегами-маркетологами.
  6. Посещение вебинарных встреч дает возможность не только услышать экспертное мнение специалиста, но и лично задать ему вопрос.
  7. Параллельно изучать смежные направления интернет-маркетинга – копирайтинг, программирование, SEO. Чем больше знаний и опыта, тем выше вероятность положительного результата для клиента.
  8. Продвигать себя с помощью экспериментальных проектов. Создать персональный сайт-тренажер. Он поможет научиться создавать контент, рекламу и предлагать услуги. Применение маркетинговых инструментов поможет быстрее освоить принципы их работы.
  9. Поиск стажировки. Внедрение в маркетинговый отдел, пусть даже ассистентом, дает возможность применить теоретические знания, наработать опыт и портфолио.

Во время обучения нужно будет усваивать большие объемы информации и одновременно получать личный опыт.

Перспективы профессии в современных реалиях

Работа интернет-маркетолога

Профессия интернет-маркетолог входит в топ десять востребованных интернет профессий. Рынок труда предлагает значительно меньше специалистов, чем нужно для развития интернет-маркетинга. В последние годы вакансии интернет-маркетолога только растут. А без таких специалистов успешное развитие бизнеса просто невозможно. Так как обязанности интернет-маркетолога заключаются в привлечении и удержании клиентов, с помощью онлайн-технологий. Предприятиям требуется качественная информация о способах продвижения в Интернете для повышения своей деятельности. 

 Должность интернет-маркетолог требует немало усилий и действий для развития своей компании. Но взамен, она открывает хорошие перспективы в будущем:

  1. Профессию можно получить после посещения специальных курсов.
  2. Высокая востребованность позволяет всегда трудоустроиться и получать достойную заработную плату.
  3. Возможность работать удаленно и одновременно совмещать несколько проектов.
  4. Полная свобода действий с применением своих творческих способностей. Создание новых тем, блогов. Придумывать новые концепции, анализировать, экспериментировать.
  5. Возможность постоянно развиваться. Совершенствовать новые инструменты, разрабатывать подходы к аудитории.
  6. Движение вперед. Постоянное стремление к увеличению продаж и привлечению клиентов.

Сколько получают интернет-маркетологи.

Поскольку, спрос на профессиональных интернет-маркетологов растет, высокий уровень зарплаты сохраняется. Средняя зарплата составляет около 45 тысяч. Но можно найти зарплату и выше 100 тысяч. Крупные и успешные компании не экономят на своих сотрудниках. Особенно такой труд стал ценным после рассмотрения взглядов руководителей на продвижение своей деятельности в интернете. Поэтому, каждый специалист, понимающий кто такой интернет-маркетолог и чем занимается, старается добиться определенного уровня знаний и навыков, для того чтобы его работа стала высокооплачиваемой.

Заключение

 Онлайн-маркетинг комплексно решает задачи по привлечению и удержанию клиентов. Он объединяет в себе все виды компетенций: стратегию развития, управление коммуникационными каналами, создание контента и рекламы. Навыки, которые будут востребованы в последующие годы – это креативность, владение IT-технологиями, умение анализировать и работать в команде. И главной составляющей интернет-маркетинга является интернет-маркетолог, который должен постоянно обучаться и идти в ногу с современными технологиями. Традиционные виды бизнеса очень быстро стали переходить из реальной жизни в виртуальную. Соответственно, вырос и спрос на специалистов, способных успешно вести этот бизнес.

Тем, кто стал задумываться о будущей карьере или планирует менять вид своей деятельности на онлайн-маркетинг, рекомендовано изучить информацию об основах интернет-продвижениях. Это поможет понять специфику направления. Если самостоятельное обучение будет не совсем эффективным, можно посетить специальные курсы. Стать профессиональным интернет-маркетологом – вполне реально. Главное, приложить много усилий, постоянно учиться и работать над собой. И тогда успех – гарантирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.