Все популярные маркетинговые стратегии и тактические приемы, которые применяются в реальном ведении бизнеса, стремительно переносятся в мир современных технологий. Соответственно, становится востребованной и профессия интернет-маркетолог, которая на сегодняшний день считается дефицитом. Кто такой интернет-маркетолог и чем занимается, знает каждая компания, которая занимается онлайн-реализацией своих товаров и услуг. Для нее очень важно найти профессионала, который будет заниматься исследованием рынка, привлечением и удержанием клиентов. А также повышением привлекательности продукции и создании положительного имиджа самой компании. Все профессиональные качества интернет-маркетолога применяются для рекламы, аналитики и развития брендов и услуг. Правильное использование методов интернет-маркетинга дает возможность создания успешных интернет-магазинов и аукционов, где можно приобрести абсолютно все.
Навигация по статье
- 1 Особенности интернет-маркетинга
- 2 Отличия онлайн-маркетинга от обычного маркетинга
- 3 Преимущество интернет-маркетинга для покупателей
- 4 Обязанности интернет-маркетолога
- 5 Инструменты которыми должен владеть маркетолог для работы в интернете
- 6 Как стать интернет-маркетологом
- 7 Перспективы профессии в современных реалиях
- 8 Сколько получают интернет-маркетологи.
- 9 Заключение
Особенности интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг отличается от обычного маркетинга только тем что все маркетинговые мероприятия проводятся в интернете посредством сайта компании, социальных сетей, электронной рассылки и в других возможных средств где можно наладить контакт с покупателем в интернете. Проектирование онлайн-маркетинга начинается с определения всех коммуникации в компании и выделение тех, которые без проблем могут быть перенесены в интернет. Это могут быть связи с покупателями или клиентами.
Сайты компаний предоставляют основную информацию о своих товарах или услугах, и стремятся быстрее вывести клиента на личный контакт с интернет-менеджером. Компании стараются поднимать свои сайты на первые позиции поисковых систем, с целью привлечения клиентов. Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга – это социальные сети и вирусный маркетинг.
Коммуникации через социальные сети – это группы торговых марок, которые предоставляют различные новости для своих подписчиков. То есть, компания обращается одновременно ко всем покупателям с каким-то предложением или рекламой.
Вирусный маркетинг – самый популярный. Он включает в себя массовую вовлеченность людей и быстрое распространение. Большая часть пользователей интернета пересылают друг другу интересные тексты и рекламные ссылки. Главное правило вирусного маркетинга – двигатель рекламы с помощью целевой аудитории.
Отличия онлайн-маркетинга от обычного маркетинга
- Покупатель сам идет на контакт с компанией.
- Покупатель самостоятельно ищет информацию, которая его интересует.
- При просмотре web-сайтов происходит высокое вовлечение аудитории.
- У компании появляется возможность собирать информацию о покупателях, учитывая их индивидуальные запросы, необходимые для дальнейших контактов.
- Возможность быстро добавлять продукцию и услуги в свой ассортимент, менять цены и описание товаров.
- Можно проанализировать, сколько человек посетили сайт компании, и что конкретно их заинтересовало. Эта информация помогает улучшить свои предложения и рекламу. А также, увеличить реакцию на запросы потребителей.
Преимущество интернет-маркетинга для покупателей
- Удобство. Покупатель может заказать товар или услуги в любое время суток, вне зависимости от места нахождения. Отпадает необходимость ездить по магазинам в поиске товара, тем самым экономя свое время.
- Информация. Возможность узнать всю интересующую информацию о товаре, услуге или о самой компании, не выходя из дома.
- Минимум общения. При использовании интернет услуг, покупатель меньше общается с продавцом. Тем самым не подвергается навязчивому давлению, убеждающему совершить покупку.
- Скорость покупок. Заявка на покупку товара или оказание услуг оформляется очень быстро. Достаточно выбрать товар, оформить заявку и ждать доставку дома.
- Полная конфиденциальность. Очень большое преимущество интернет-покупок. Многие покупатели при совершении покупок, желают оставаться инкогнито.
Обязанности интернет-маркетолога
Компании, которые нанимают специалиста с профессией интернет-маркетолог, предоставляют свой список требований к будущим сотрудникам. Им нужен специалист, который будет заниматься продвижением товара или услуги в интернете. Постоянный контроль копирайтеров, дизайнеров, веб-программистов, контент-менеджеров, SMM-щиков и всей команды, делает интернет-маркетолога больше управленцем, чем подчиненным. При этом он должен знать основы всех этих профессий. В обязанности интернет-маркетолога входят следующие пункты:
- Исследовать интернет-рынок, наблюдать за действиями конкурентов.
- Анализировать спрос и составлять «дерево запросов».
- Разрабатывать планы дальнейшего продвижения в интернете.
- Создавать модели и логотипы будущих брендов.
- Проводить различные мероприятия с целью привлечения клиентов.
- Контролировать организацию и проведение рекламных компаний.
- Искать и привлекать клиентов через платный трафик.
- Составлять контент-планы, разрабатывать стратегии SMM.
- Ставить задачи перед фрилансерами, дизайнерами, верстальщиками, программистами, SEO-оптимизаторами, копирайтерами.
Кроме должностных обязанностей, профессия интернет-маркетолог включает в себя следующие навыки, положительно влияющие на эффективность работы:
- Наличие аналитического склада ума. Работа со статистикой социальных сетей, анализ полученных данных и формирование выводов.
- Умение переключаться к разным формам деятельности, демонстрируя свою гибкость. Так как маркетинг развивается стремительно, необходимо постоянно постигать новые технологии, чтобы не отставать от конкурентов.
- Коммуникабельность. Она необходима для того, чтобы понимать своего клиента. Формировать целевую аудиторию, изучать ее поведение и прогнозировать итог.
Инструменты которыми должен владеть маркетолог для работы в интернете
Современный интернет- маркетинг – это применение разных инструментов для развития бизнеса, распространению информации, увеличению клиентов и достижения максимальных объемов продаж. Хороший эффект приносит комплексное использование инструментов, даже если один метод не сработает, то второй обязательно приведет к желаемому результату. Компании создают интернет ресурс, который потом раскручивают, привлекая внимание пользователей. Поэтому, любой интернет-маркетолог должен использовать следующие инструменты интернет-маркетинга:
- Создание собственного контента компании, для того чтобы рассказать о своей деятельности. На таких сайтах находится информация о самой компании, ее контактах и каталоги товаров.
- SEO-продвижение сайта. Необходимость выводить сайт в ТОП рейтинга на запросы в поисковых системах и делать его привлекательней среди поисковиков.
- Создание контекстной рекламы. Популярный и эффективный метод, направленный на целевую аудиторию. Реклама сама появляется во время запроса в поисковике.
- Создание баннерной рекламы. Проверенный метод для привлечения обширной аудитории. Яркая и эффектная реклама способна мгновенно обратить на себя внимание, тем самым привлекая аудиторию.
- Создание тизерной рекламы. Сочетание красочного изображения и яркого текста эффективно действует на пользователей.
- Применение контент-маркетинга. Размещение на сайте полезных пользователю материалов, соответствующих виду деятельности. Это могут быть консультации, отзывы от клиентов, поступающие новинки или акции.
- Использование видеомаркетинга. Демонстрация предложения с помощью видео.
- Создание и реализация E-mail рассылок, увеличение клиентской базы.
- Раскрутка в социальных сетях. Создание групп и налаживание контакта с клиентами. Обеспечение быстрого распространения информации и расширению аудитории.
Как стать интернет-маркетологом
Сфера интернет-маркетинга довольно гибкая. Различные инструменты и новые технологии постоянно врываются в бизнес. Необходимо постоянно следить за динамикой, совмещая теорию с практикой. Специальность интернет-маркетолога крайне востребована и перспективна. Желающим, освоить навыки новой профессии или переквалифицироваться, в первую очередь нужно разобраться – кто такой интернет-маркетолог и чем занимается. И только после этого приступать к обучению и самообразованию.
Шаги и советы для самообразования:
- Пройти профильные курсы интернет-маркетолога. Это поможет получить большой запас теоретических знаний. Для начала нужно оценить репутацию тренинга, изучить отзывы. Тренер, проводящий курсы, должен быть практикующий интернет-маркетолог. Программы тренингов также должны быть новыми, так как технология маркетинга идет вперед, и устаревшие курсы уже не актуальны. От интенсивности курсов зависит максимальное получение практических навыков и работы. Лучше всего, если тренинги проводятся на базе реально действующих компаний.
- Поиск практикующего наставника для получения практического опыта и навыков. Возможность столкнуться со всеми нюансами специальности, разобраться во всех маркетинговых технологиях. Получать грамотные консультации и полезные советы.
- Подписаться и следить за всеми новостями маркетинговой сферы с помощью рассылок. Изучать популярные маркетинговые сайты, блоги и страницы. Вступать в тематические сообщества, где профессионалы делятся советами, подыскивают помощников.
- Следить за новинками маркетинга и новыми технологиями, мониторить сайты конкурентов, вдохновляться и создавать идеи.
- Посещать соответствующие семинары, конференции и знакомиться с более опытными коллегами-маркетологами.
- Посещение вебинарных встреч дает возможность не только услышать экспертное мнение специалиста, но и лично задать ему вопрос.
- Параллельно изучать смежные направления интернет-маркетинга – копирайтинг, программирование, SEO. Чем больше знаний и опыта, тем выше вероятность положительного результата для клиента.
- Продвигать себя с помощью экспериментальных проектов. Создать персональный сайт-тренажер. Он поможет научиться создавать контент, рекламу и предлагать услуги. Применение маркетинговых инструментов поможет быстрее освоить принципы их работы.
- Поиск стажировки. Внедрение в маркетинговый отдел, пусть даже ассистентом, дает возможность применить теоретические знания, наработать опыт и портфолио.
Во время обучения нужно будет усваивать большие объемы информации и одновременно получать личный опыт.
Перспективы профессии в современных реалиях
Профессия интернет-маркетолог входит в топ десять востребованных интернет профессий. Рынок труда предлагает значительно меньше специалистов, чем нужно для развития интернет-маркетинга. В последние годы вакансии интернет-маркетолога только растут. А без таких специалистов успешное развитие бизнеса просто невозможно. Так как обязанности интернет-маркетолога заключаются в привлечении и удержании клиентов, с помощью онлайн-технологий. Предприятиям требуется качественная информация о способах продвижения в Интернете для повышения своей деятельности.
Должность интернет-маркетолог требует немало усилий и действий для развития своей компании. Но взамен, она открывает хорошие перспективы в будущем:
- Профессию можно получить после посещения специальных курсов.
- Высокая востребованность позволяет всегда трудоустроиться и получать достойную заработную плату.
- Возможность работать удаленно и одновременно совмещать несколько проектов.
- Полная свобода действий с применением своих творческих способностей. Создание новых тем, блогов. Придумывать новые концепции, анализировать, экспериментировать.
- Возможность постоянно развиваться. Совершенствовать новые инструменты, разрабатывать подходы к аудитории.
- Движение вперед. Постоянное стремление к увеличению продаж и привлечению клиентов.
Сколько получают интернет-маркетологи.
Поскольку, спрос на профессиональных интернет-маркетологов растет, высокий уровень зарплаты сохраняется. Средняя зарплата составляет около 45 тысяч. Но можно найти зарплату и выше 100 тысяч. Крупные и успешные компании не экономят на своих сотрудниках. Особенно такой труд стал ценным после рассмотрения взглядов руководителей на продвижение своей деятельности в интернете. Поэтому, каждый специалист, понимающий кто такой интернет-маркетолог и чем занимается, старается добиться определенного уровня знаний и навыков, для того чтобы его работа стала высокооплачиваемой.
Заключение
Онлайн-маркетинг комплексно решает задачи по привлечению и удержанию клиентов. Он объединяет в себе все виды компетенций: стратегию развития, управление коммуникационными каналами, создание контента и рекламы. Навыки, которые будут востребованы в последующие годы – это креативность, владение IT-технологиями, умение анализировать и работать в команде. И главной составляющей интернет-маркетинга является интернет-маркетолог, который должен постоянно обучаться и идти в ногу с современными технологиями. Традиционные виды бизнеса очень быстро стали переходить из реальной жизни в виртуальную. Соответственно, вырос и спрос на специалистов, способных успешно вести этот бизнес.
Тем, кто стал задумываться о будущей карьере или планирует менять вид своей деятельности на онлайн-маркетинг, рекомендовано изучить информацию об основах интернет-продвижениях. Это поможет понять специфику направления. Если самостоятельное обучение будет не совсем эффективным, можно посетить специальные курсы. Стать профессиональным интернет-маркетологом – вполне реально. Главное, приложить много усилий, постоянно учиться и работать над собой. И тогда успех – гарантирован.