Одна из самых новых профессий, которая только набирает обороты. SMM-специалист кто это и чем занимается, а также почему в профессионалах этого направления, сегодня нуждается каждый бизнес, – рассмотрим подробно в следующих разделах.

Кто такой SMM-специалист

Чтобы определить, что за профессия SMM-специалист кто это и чем занимается, стоит начать с термина SMM – Social Media Marketing, который переводится как «маркетинг в социальных сетях».  Таким образом, SMM-специалист, это тот, кто занимается продвижением компании в социальных сетях и сообществах. В каких медиа и социальных сетях обычно работают SMM-менеджеры:

  • Instagram;
  • Facebook;
  • Vkontakte;
  • Twitter;
  • Одноклассники

В самом начале развития социальных сетей, SMM-щики (как их называют в разговорной речи) были людьми, которые отвечали за ведение групп и сообществ в социальных сетях:

  • Публиковали фото и видео.
  • Публиковали новости.
  • Отвечали на вопросы участников групп, подписчиков.

То есть, по сути, это была работа исполнительного характера, не требующая особых знаний, навыков и компетенций. Спроса с таких работников тоже как такового не было, так как зона их ответственности была очень мала и не была сложной. Сегодня такую работу выполняет контент-менеджер.

Работа SMM-специалиста заключается в :

  • Создании и поддержании определенного имиджа компании в разных социальных медиа виртуальной среды.
  • Создании и публикации контента для социальных сетей.
  • Работе над повышением показателей посещаемости страниц компании.
  • Оценке эффективности маркетинговой стратегии в социальных медиа и внедрение изменений, при необходимости.
  • Разработке, внедрении и контроле эффективных рекламных кампаний и стратегий.

Что должен уметь SMM-специалист

SMM-специалист кто это и чем занимается

Зачастую SMM-специалиста путают с маркетологом. Некоторые компании для экономии бюджета на заработную плату нанимают маркетолога и включает в спектр его обязанностей задачи SMM. В редких случаях такой подход даст положительный результат, так как маркетолог должен заниматься все же своим делом. А именно обширным и комплексным подходом к продвижению компании.

SMM-менеджер это очень узконаправленная должность и на нее должен быть выделен отдельный сотрудник. При этом, навыки такого специалиста пересекаются и с другими интернет профессиями.

  1. SMM-специалист должен уметь анализировать данные. В этом навыке есть пересечение с маркетологом-аналитиком. Он должен подвергать детальному анализу все рекламные кампании и на основании этого, редактировать свою работу.
  2. Основы таргетинга. В идеале, таргетированной рекламной занимается таргетолог. Но эта профессия еще более молодая и узконаправленная, чем SMM. Поэтому, сегодня крайне мало компаний, где в штате есть таргетолог. Это человек, который занимается исключительно настройкой рекламы в социальных сетях. SMM-щику желательно знать основы настройки, запуска таргетированной рекламы и оценки ее эффективности.
  3. Человек этой профессии должен обладать богатым словарным запасом, уметь писать информационные тексты без ошибок. Здесь прослеживается аналогия с копирайтером.
  4. SMM-специалисту стоит обучиться написанию продающих текстов, составлению завлекающих заголовков. Этот навык напрямую касается SEO-менеджера.
  5. Несмотря на то, что маркетолог — это отдельная профессия, SMM обязан знать основы маркетинга, понимать целевую аудиторию и ценность продукта конкретной компании.
  6. Базовое понимание графических редакторов. Не обязательно быть дизайнером, но нужно знать, как работают программы, где создаются постеры, рекламные баннеры и редактируются фото.

Заработок SMM-специалиста

SMM-специалист кто это и чем занимается

Как и в любой другой сфере, и не только среди профессий в интернете, заработок SMM-специалиста зависит от нескольких факторов.

  1. Регион. В Москве, Санкт-Петербурге заработок SMM-специалиста будет совершенно другим, в сравнении с зарплатой, например, в городе Хабаровск.
  2. Опыт. Чем больше практического, успешного опыта работы, тем больший оклад может запрашивать специалист при приеме на работу. Рекомендации прежних работодателей и кейсы проектов, подтверждённые цифрами, также подтвердят высокий профессионализм работника.
  3. Образование. Речь идет о высшем образовании смежных специальностей: маркетинг, реклама, связи с общественностью. И о курсах SMM.
  4. Статус компании. Очевидно, что компания с положительной репутацией на рынке, будет платить больше, чем начинающие бизнесы и проекты.
  5. Полная или частичная занятость. Если компания нанимает SMM-щика в штат на полный рабочий день, то оплата будет одна, а если этот же специалист удалённо ведет 2-3 компании, то каждая из них платит ему другие суммы, обычно меньше.

Чтобы понять примерные суммы заработка SMM-менеджера можно изучить предложения на Headhunter и других самых популярных ресурсах по поиску работы и сотрудников.

Если SMM-специалиста нанимают в штат компании с полноценной рабочей неделей

Крупные Западные компании, которые имеют в штате маркетолога и дизайнера, предлагают специалистам SMM заработную плату от 40 000 рублей в первые несколько месяцев. При успешном прохождении испытательного срока, если сотрудник выполняет свои обязанности и «приводит» посредством SMM, клиентов, оклад может увеличиваться до 80 000 – 150 000 рублей.

В регионах ситуация другая. На тех же условиях и с аналогичными требованиями, такой работник будет зарабатывать около 20 000 рублей в месяц во время испытательного срока, и в среднем 40 000 рублей после его прохождения.

В обоих случаях, речь идет о специалисте, который имеет опыт не менее 2-3 лет на аналогичных позициях. Есть также примеры, когда известные бренды и компании, где присутствует большой конкурс на должность, специалисты проходят бесплатную стажировку и лучшего из них приглашают на работу с оплатой уже от 200 000 рублей. Для такого уровня заработной платы, не достаточно иметь опыт и просто выполнять обязанности. Нужно подтверждать свою квалификацию предметно. А именно: увеличивать прибыль компании, количество подписчиков и покупателей, которые стали клиентами именно благодаря правильной и качественной работе SMM.

Если SMM-менеджер ведет работу удаленно

По-другому оплачивается работа SMM, если она ведется удаленно. Здесь, вне зависимости от региона, стартовая оплата будет 15 000 – 20 000 рублей в месяц. И даже при успешном прохождении испытательного срока, ставка не повышается больше, чем до 50 000 рублей.

Плюс в этом варианте, в том, что SMM-щик может «вести» несколько компаний одновременно. И работая в свободном графике, при желании сможет зарабатывать больше, чем на одном месте работы. В этом случае SMM-щик работает как фрилансер сам на себя и ведет несколько разных проектов одновременно и ни от кого не зависит.

Кому нужны SMM-специалисты

Каждому бизнесу нужны SMM-специалисты. Такая категоричность обусловлена несколькими факторами:

  • Практически любая компания, даже самая небольшая, сегодня ищет клиентов и потребителей своих продуктов и услуг, в Интернете.
  • Люди меньше смотрят телевизор, и поэтому реклама на телевидении уже не приведет целевую аудиторию как это было раньше.
  • Люди не смотрят по сторонам на улице: они смотрят или в телефон, или в планшет. Поэтому наружная реклама за последние годы сильно снизила свою эффективность.
  • Конкуренция в малом и среднем бизнесах как никогда высока.
  • Сейчас любой недовольный клиент может оставить отзыв в Интернете и с этим должен работать SMM-специалист.
  • Каждый человек подходит под целевую аудиторию различных компаний. И каждая из них хочет «заполучить» его. Работа SMM-щика обойти всех конкурентов, найти ту самую боль клиента и решить ее. Делается это при помощи очень грамотной и дотошной настройки рекламных кампаний.

Если компания начинающая, и средств на то, чтобы оплачивать работу отдельно и маркетолога и SMM нет, то есть вариант с поиском работы маркетолога, с функцией SMM. Для этого компания может оплатить обучение маркетологу, который быстро вникнет в специфику, и пока предприятие развивается, сможет на время взять на себя эти функции.

Перспективы профессии в современных реалиях

SMM-специалист кто это и чем занимается

Все интернет-профессии будут только набирать популярность. SMM-менеджмент в том числе.

  1. Бизнесы «уходят» из офисов. И переводят свою работу на удаленный режим. Это экономит деньги на аренду, содержание офиса и так далее.
  2. Поколения Y (рожденные после 1981 года) и Z (рожденные после 2000 года) – сейчас основная часть платежеспособного общества. Им характерны: свобода, оптимизм, технологичность, быстрая смена профессий, экономичность, практичность, неформальность и мультимедийность. И все эти люди в Интернете. Именно там SMM-специалисты создают лояльную аудиторию компаний.
  3. Конкуренция будет расти с каждым днем во всех сферах: и продаж, и оказания услуг.
  4. Алгоритмы работы на всех площадках постоянно меняются и успевать подстраиваться под них, адаптировать рекламные кампании может только отдельный специалист.

Чем больше digital среда будет развиваться, тем больше узконаправленных работников с уникальными знаниями будут требоваться во всех сферах бизнеса. Поэтому, все агентства по подбору персонала и аналитики заявляют, что такие профессии как SMM, SEO и другие будут развиваться и высоко котироваться на рынке труда. Кроме того, есть прогнозы, что в ближайшие 5-7 лет этим направлениям станут обучать в высших учебных заведениях. Что придаст еще большую статусность многим специалистам.

Плюсы и минусы профессии SMM-менеджера?

Как и любая профессия, SMM-менеджмент имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы профессии

  1. Возможность работать удаленно.
  2. Высокие, относительно средних оплат труда, зарплаты.
  3. Нет необходимости получать высшее образование (так как сегодня такая специальность еще не внедрена).
  4. Освоить профессию можно за полгода на платных курсах.
  5. Даже при отсутствии онлайн образования в этой сфере, можно нарабатывать опыт на практике. Это не профессия врача, где любая ошибка может стоить кому-то жизни или здоровья. Здесь главная ошибка – это потеря прибыли, что можно быстро исправить.
  6. Возможность карьерного роста. От SMM-специалиста можно «вырасти» в начальника отдела маркетинга крупной компании.
  7. Опыт и навыки, которые пригодятся при открытии своего бизнеса. Такой специалист всегда знает где искать покупателей и клиентов.

Минусы профессии

  1. Высокая конкуренция за должности с высокой оплатой. Придется доказывать свою квалификацию на практике.
  2. Очень быстрое обновление правил и требований. Социальные сети развиваются семимильными шагами, меняются алгоритмы построения рекламных кампаний, поэтому всегда нужно держать руку на пульсе.
  3. Включенность 24/7. Неважно, работает специалист в офисе по графику пятидневной рабочей недели или удалённо, – он должен всегда быть онлайн и быстро реагировать на события в сети.
  4. В праздники больше всего работы. Не приходится отдыхать накануне Рождества или 8 марта. В преддверии таких событий все компании активизируются и устраивают акции, распродажи и другие мероприятия, которые увеличивают поток клиентов и приносят прибыль.

Как стать SMM-специалистом?

SMM-специалист кто это и чем занимается

Как стать SMM-специалистом, если профессия становится все более актуальной, а в институтах ей не обучают:

  1. На практике. Начать с небольших заработных плат и компаний. Набивать руку и изучать материал, который доступен в Интернете, то есть совмещать базовые теоретические знания и отрабатывать их на практике за невысокую оплату. Многие компании идут на такой шаг и позволяют начинающим специалистам «набивать шишки» за их счет. Первые экономят на оплате труда, вторые получают колоссальный опыт работы.
  2. Пройти обучение в современных онлайн университетах. Например: GeekBrains, Нетология, Skillbox и многие другие. Некоторые курсы на SMM можно приобрести в рассрочку. Многие из таких школ и университетов онлайн, гарантируют своим студентам трудоустройство при успешном прохождении обучения.
  3. Если уже имеется высшее образование по специальности маркетолог, можно начать изучение основ SMM в теории и применять на практике на своем текущем месте работы. Так приобретается бесценный опыт, а работодатели всегда рады новым инструментам привлечения клиентов и прибыли.
  4. Получить опыт на своем бизнесе или проекте. Если есть своя компания или даже хобби, которое приносит доход (например, торты на заказ, украшения ручной работы, или пошив одежды на заказ). Можно практиковать SMM на своих страницах и площадках продаж.

Заключение

Ответив на вопрос: SMM-специалист кто это и чем занимается, можно сделать вывод, что профессия это интересная и перспективная.  Если есть желание работать удаленно или освоить стремительно набирающую популярность профессию, можно смело делать первые шаги. SMM не грозит «вымирание» как многим другим специальностям. Технологии, социальные сети, Интернет – все это развивается очень быстро, а конкуренция на рынке растет еще быстрее. Компании испытывают крайне острую нехватку квалифицированных кадров в digital среде, и за действительно качественную работу готовы платить высокие заработные платы.

Если принято решение найти работу SMM-специалиста, можно начать с малого: изучить бесплатную информацию в сети и испытать свои навыки и полученные знания, например, на социальных сетях своих друзей-предпринимателей или предложить свои услуги маленьким компаниям за невысокую плату. Так как главная цель – получение опыта, это вполне логичное решение и путь, который выбирают многие начинающие SMM-менеджеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.