Сегодня расскажу вам о профессии, которая зародилась вместе с поисковыми системами. SEO-специалист кто это и чем занимается, а так же почему ни один проект в интернете не может существовать без SEO-специалиста. Статья большая, информации много, поэтому для удобства подготовил для вас оглавление.

Что такое SEO?

Для начала давайте разберемся что значит аббревиатура SEO. Происходит сокращение от английского search engine optimization, что означает – поисковая оптимизация. По сути это целый комплекс внутренних и внешних работ проводимых для поднятия сайта в топ поисковой выдачи.

SEO-специалист суть профессии

Исходя из того что такое SEO легко ответить на вопрос SEO-специалист кто это и чем занимается. Суть работы SEO-специалиста (или сеошника) заключается в том, чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи.

Сеошник проводит ряд мер по внутренней и внешней оптимизации сайта для улучшения ранжирования сайта в поисковых системах и поднятия в топ выдачи в поисковиках google и яндексе по определенным запросам.

Семантика

SEO-специалист собирает семантику сайта со всех доступных источников. Основные это яндекс вордстат и планировщик ключевых слов google. Так же используют ряд программ и сервисов типа key Collector и ему подобных, которые автоматизируют работу первых двух сервисов.

Семантика сайта – это список ключевых фраз которые мы с вами постоянно вводим в поисковой системе google и яндекс.

SEO-специалист формирует семантику из ключевых фраз, которые связанны с тематикой продвигаемого сайта, проекта, продвигаемых продуктов или услуг компании.

Техническая оптимизация

С технической стороны сеошники выявляют ошибки в коде, которые отрицательно влияют на продвижение в поиске и устраняют их. Тут SEO-специалист тесно работает с программистами и верстальщиками. Сам сеошник может не владеть языками программирования, SEO-специалист не занимается программированием. Однако он должен знать основы HTML, CSS, PHP, JavaScript что бы выявить проблемы и грамотно составить техническое задание для программистов для исправления кода.

Внутренняя оптимизация

По внутренней оптимизации сайта сеошник проводит ряд работ по формированию структуры сайта, разбиения на разделы, рубрики, страницы, делает внутреннюю перелинковку страниц между собой. Эта работа делается уже не только для поисковых систем, но и для посетителя сайта. Тут так же SEO-специалист тесно сотрудничает с интернет-маркетологом. К примеру если это карточка товара в интернет-магазине, то на странице вам обязательно предложат сопутствующие товары, возможно и акционную цену на похожий товар.

Так же это работа с текстами на сайте – статьи, описание товаров и прочее. Тут сеошник сотрудничает с копирайтерами и рерайтерами. Составляет для них ТЗ, одной из задач которых является оптимизация текстов под те самые ключевые запросы из поисковых систем.

Внешняя оптимизация

Основная задача внешней оптимизации это закупка ссылок с других сайтов на продвигаемый сайт. Однако тут не работает принцип чем больше тем лучше. Для поисковых систем очень важен ссылочный профиль но только с авторитетных тематических сайтов. Вариант множественных ссылок с маленьких сайтов-ботов тут не прокатит. За это ваш сайт может понизится в выдаче, а то и совсем получить бан и вылететь с поисковой выдачи.

Чем занимаются сеошники

Кроме всего вышеперечисленного в обязанности SEO-специалиста входит постоянное отслеживание позиций сайта по тем или иным запросам, анализ поисковой выдачи и работы по поднятию позиций сайта. Все это делается, что бы привести посетителя или клиента на сайт.

Так же SEO-специалист постоянно следит за всеми изменениями алгоритмов поисковых систем и в курсе всех новшеств.

Что должен знать и уметь SEO-оптимизатор?

Пять основных навыков которыми должен владеть SEO-специалист:

  1. Работа с разными CMS
  2. Владение основами HTML и языками программирования
  3. Грамотность
  4. Работа с сервисами статистики
  5. Анализ

Уже очень давно сайт в интернете это не просто набор кода в котором разбирается только программист. Сайты делаются на разных движках (CMS) и у каждой CMS свой движок. Можно насчитать с десяток самых популярных CMS. Сеошник должен уметь работать с разными движками.

Необходимы основы знаний HTML, CSS и языков программирования. Для того что бы грамотно составить ТЗ программистам для устранения ошибок в коде и конечно принятия работы.

Грамотность так же необходима оптимизатору для принятия ТЗ. Ведь он вплотную работает с копирайтерами, составляет ТЗ для оптимизации текстов.

Сбор данных с сервисов аналитики, для этого необходимо хорошо знать и уметь работать и подключать к сайту такие сервисы как Google Analytics, яндекс метрика, яндекс вебвизор  и другие сервисы по отслеживанию статистики посещаемости и поведения посетителей.

Анализировать данные это то без чего нельзя работать оптимизатором сайта. Анализ данных с сервисов по посещаемости  перечисленных выше входит в основные обязанности SEO-специалиста по продвижению сайтов.

Обучение

На сегодняшний день в ВУЗах не обучают этой новой и перспективной профессии. На SEO-специалиста обучение можно пройти сегодня только на специализированных курсах и мастер-классах от известных специалистов. Как правило, такие курсы могут стоить от нескольких тысяч рублей и до сотни тысяч рублей с личным коучем.  Однако этого не будет достаточно. Дело в том что поисковые системы постоянно вводят какие то новшества в свои алгоритмы выдачи и знания которые вы получили, скажем два года назад, сегодня могут быть уже не актуальны.

Да какие-то основы, база останется неизменна, однако если вы не будете следить за трендами и новыми течениями в поисковой выдаче то ваши знания очень скоро станут не актуальны. В яндекс-вебмастере появляются новые инструменты, для индексирования сайтов, в Google Search Console также появляются новые опции и возможности которые веб мастера изучают и используют в своей работе.

По сути успешный SEO-специалист постоянно посещает различные семинары связанные с профессией. Изучает новые инструменты и применяет в своей работе. Возможно, поэтому в ВУЗах нет такой специальности.

В интернете по запросу ”SEO-специалист курсы” можно найти очень много различных курсов по разной цене. Однако при выборе подобного курса имейте ввиду что знания по SEO постоянно обновляются и быстро теряют свою актуальность.

Лучшим показателем ваших знаний в SEO-продвижении будет результат работы – сайт в топе поисковой выдачи.

Заработок SEO-специалиста

Сколько зарабатывает SEO-специалист по продвижению сайтов?

Чтобы ответить на этот вопрос для начала надо решить о каком человеке мы говорим. Сеошник может работать в агентстве по продвижению сайтов. Чаще это агентство по созданию сайтов с SEO-отделом, где трудятся много людей и каждый выполняет свою задачу. Так же это может быть частный SEO-специалист. Рассмотрим каждый случай отдельно.

Агентство по продвижению

Конечно есть и начинающие сеошники оптимизаторы, которые работают в SEO-отделе и выполняют определенные рутинные задачи. Есть отделы которые занимаются отдельно только внутренней оптимизацией или только внешней оптимизацией сайтов. Есть руководители SEO-отделов. И у всех чек в конце месяца разный. Новичок в SEO, работающий в агентстве зарабатывает от 40 тысяч рублей, в то время как опытный SEO-специалист зарабатывает 200 тысяч и выше.

Зачастую крупные интернет проекты (это может быть и портал и магазин и что угодно) не обращаются к услугам агентства, а открывают свой отдел продвижения. Конечно же во главе с опытным сеошником. Поэтому SEO-специалисты работают не только в агентствах по созданию и продвижению сайтов.

Что интересно, так это то что даже работая в агентстве, профессия позволяет выполнять свою работу удаленно. Не обязательно работать в офисе. Можно работать сидя дома, или даже из другого города или страны. Но это чаще привилегия частного SEO-специалиста.

Частный SEO-специалист

В чем отличия работы частного SEO-специалиста от агентства?

В первую очередь частник работает сам на себя и не зависит от работодателя. Чаще всего частник берет оплату за проект и тут оплата может сильно варьировать. Как правило, чем больше выделяют бюджет SEO-специалисту, тем большие ресурсы он может задействовать и добиться больших результатов в продвижении сайта.

Тут частный SEO-специалист сам себе хозяин и зачастую работает именно удаленно как фрилансер. Может одновременно вести несколько проектов, что зачастую именно так и происходит. Для работы над большими проектами, частник может привлекать и других фрилансеров для рутинной работы например.

Также есть практика организации целой команды удаленных работников – фрилансеров. Со специалистами маркетологами, которые находят и берут заказы в работу и передают их уже в работу SEO-оптимизаторам. У такой команды есть свои плюсы и минусы.

С одной стороны каждый работает на сдельных условиях и чек зависит от проделанной работы и результата, а не от времени проведенного в офисе. С другой стороны фрилансер не связан договором и может соскочить в самый неподходящий момент, перейти на более оплачиваемый проект и т.д. Ну конечно это будет все сказываться на его репутации.

SEO-продвижение это работа не на одну-две недели. Результата оптимизации сайта и повышения в поисковой выдаче появляется лишь спустя несколько месяцев. Поэтому работа по SEO-продвижению специалиста не сразу заметна.

Где найти SEO-специалиста?

Поскольку суть профессии SEO-специалиста это продвижение в топ поисковой выдачи то в поиске лучше всего искать оптимизатора сайта. Вы ведь не доверите продвигать свой проект специалисту, который не может продвинуть свои услуги в интернете?

Не важно вам нужен частный SEO-специалист, или вы хотите обратиться к услугам агентства по продвижению сайтов, в первую очередь посмотрите насколько они преуспели в продвижении своих же услуг. Ну  и конечно стоит взглянуть на кейс проектов над которыми они работали и результаты работы.

Также можно найти специалистов по продвижению сайтов на биржах фрилнаса, например FL.ru и Kwork.ru.

Вы можете заказать как полную оптимизацию и продвижение сайта по всем каналам, так же можете заказать отдельные услуги специалиста. Все зависит от вашего проекта/сайта, в каком он состоянии и какие позиции занимает и какого результата вы ждете.

К примеру для начала вы можете заказать SEO-аудит сайта, потом исходя из результатов отчета принять решение какие именно работы вам необходимо заказать у специалиста.

Почему круто быть сеошником

Продвижение каких либо проектов под заказ, зачастую это не единственный заработок SEO-специалиста. Одна из статей дохода грамотного сеошника – пассивный доход с сайта. Хороший посещаемый сайт в интернете может приносить пассивную прибыль в 50 – 100 – 200 тысяч рублей в месяц и даже выше. Может приносить доход не только в рублях, но и в более стабильной валюте – в долларах. Это зависит от тематики сайта, посещаемости и от способов монетизации. А таких сайтов у сеошника может быть несколько.

Так же есть биржа сайтов, где можно купить/продать готовый сайт. Цены на сайт могут варьировать от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов рублей за сайт. Цена зависит от многих факторов, но в первую очередь от прибыльности сайта.

Это еще один способ заработка SEO-специалиста. Получение пассивного дохода от сайта и от продажи раскрученных сайтов. В этом случае сеошник не выполняет работу над чьим либо проектом, не работает на кого либо. Работает над своими проектами и получает от этого прибыль.

Заключение

Из этой статьи мы узнали SEO-специалист кто это и чем занимается, узнали об обучении SEO-специалиста и о заработке сеошника. Основные задачи которые выполняет оптимизатор и как можно увидеть результат работы сеошника. Как вы уже поняли из статьи работа SEO-специалиста требует больше знаний и умений чем рассмотренные нами ранее интернет-профессии, такие как SMM-специалист, контент-менеджер, копирайтер. При этом и возможностей по заработку гораздо больше у SEO-специалиста, чем у перечисленных ранее профессий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.